История и эволюция цифрового маркетинга

1980-е годы

В течение 1980-х годов было сделано несколько нововведений и вех. Первый персональный компьютер был выпущен IBM в 1981 году. В 1986 году Американский национальный институт стандартов (ANSI) принял SQL в качестве стандарта, а в 1989 году объем памяти компьютеров был увеличен до 100 МБ. Все эти нововведения привели к тому, что компьютерная система стала достаточно прогрессивной, чтобы в ней можно было хранить информацию о клиентах.

В 1980-х годах компании начали понимать, что важно строить отношения с клиентами, а не просто продвигать продажи продуктов. Маркетологи начали маркетинг баз данных и прибегли к ограниченным методам работы с некоторыми клиентами. Компании начали поддерживать базы данных своих клиентов, потенциальных клиентов и деловых партнеров.

В результате компания ACT, занимающаяся управлением клиентами, выпустила на рынок программное обеспечение для маркетинга баз данных. Эти решения для автоматизации маркетинга включают в себя несколько функций, включая управление кампаниями, маркетинговую аналитику, автоматизацию продаж, управление ресурсами и оптимизацию контентной стратегии. Эти цифровые базы данных полностью изменили парадигму взаимоотношений покупателя и продавца. Компании начали хранить данные о клиентах и отслеживать их покупки. Кроме того, появление частных компьютеров и клиентских фреймворков произвело революцию в области маркетинга и устранило ручной труд.

1990-е годы

Когда была запущена первая поисковая система «Арчи», на сцену вышел цифровой маркетинг. В то время Интернет использовался для поиска необходимой информации, но не позволял пользователю обмениваться информацией через Интернет. Когда HotWired приобрела рекламные баннеры для своей рекламы в 1993 году, это был первый шаг к цифровому маркетингу. С появлением поисковых систем в 1994 году, когда была запущена Yahoo, компании начали с поисковой оптимизации (SEO), чтобы получить более высокий рейтинг в поисковых системах. В 1996 году также было запущено несколько небольших поисковых систем.

crm

1998 год был славным для цифрового маркетинга, поскольку он ознаменовал запуск самой популярной поисковой системы в Интернете — Google, которая навсегда изменила динамику онлайн-бизнеса. Кроме того, Microsoft также запустила MSN, а Yahoo — Yahoo! веб-поиск в том же году.

В 1990-е годы инструменты управления взаимоотношениями с клиентами (CRM — perfectum.ua) находились на пике своего развития и широко использовались многими организациями. Это программное обеспечение отслеживало каждое взаимодействие между существующими и потенциальными клиентами.

В конце 1990-х годов поставщики, предлагавшие инструменты и решения для бизнес-аналитики, значительно улучшили CRM. В результате поставщики предлагали больше приложений для продаж, маркетинга и обслуживания. Когда в конце 1990-х годов Интернет начал набирать популярность, стало возможным хранение огромных объемов данных о клиентах в сети, что еще больше усилило споры. Теперь у предприятий было много данных о клиентах, но они не знали, как их правильно использовать.

2000-е

В 2000 году пузырь доткомов лопнул, более мелкие поисковые системы были закрыты, и сайт социальных сетей SixDegrees.com также был закрыт. Это дало возможность более крупным гигантам расширить свое присутствие на рынке. Число пользователей Интернета в 2002 году увеличилось до 558 миллионов.
С появлением Web 2.0 люди стали более активными интернет-пользователями, а не пассивно просматривали контент. Пользователи начали взаимодействовать с предприятиями и другими пользователями. Как следствие, информационный поток увеличился, и маркетологи использовали ряд новых цифровых каналов. Затем в 2002 году появилась профессиональная платформа социальных сетей — LinkedIn, которая стала отличным средством общения профессионалов бизнеса друг с другом.

2003 год принес с собой первую социальную сеть — MySpace. В том же году был запущен WordPress. Компании начали понимать, что все эти новые веб-сайты и платформы открывают новые рекламные возможности. В 2012 году компании сосредоточили больше своих маркетинговых усилий на социальных сетях и увеличили свои бюджеты на социальные сети.

В том же году Google стал публичным, а Facebook заработал. YouTube появился в 2005 году и представил миру видеомаркетинг. В середине 2000-х годов потребители изменили свое покупательское поведение, поскольку они начали изучать продукт в Интернете, прежде чем завершить сделку. Это затрудняло продавцам понимание покупательского поведения своих клиентов. Автоматизация маркетинга решила эту задачу. Это помогло маркетологам сегментировать рынок, инициировать многоканальные кампании и предоставлять индивидуальный контент.

В 2006 году Microsoft запустила MSN Live Search, чтобы конкурировать с Google и Yahoo, и одновременно с этим был запущен Twitter — сервис микроблогов и социальных сетей.

Файлы cookie стали еще одним поворотным моментом в эволюции цифрового маркетинга. Раньше они использовались для записи привычек пользователей, однако со временем их использование изменилось, и теперь они используются маркетологами для отслеживания, персонализации и сохранения информации о сеансе каждого пользователя. Это помогает адаптировать рекламные акции и маркетинговые усилия к индивидуальным вкусам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector