Год назад над русским гонщиком смеялись из-за низкой скорости. А он теперь побеждает в «Формуле-2»

Никита Мазепин – новый герой российского автоспорта.  

Когда речь заходят о талантливых русских пилотах, то обычно вспоминают Роберта Шварцмана – члена молодежной Академии «Феррари» и лидера главной молодежной серии мира – «Формулы-2». Но в этот уик-энд у Шварцмана дела не складываются: сначала он попал в трафик в квалификации, а в гонке не сумел повторить прорыв двухнедельной давности на мягких шинах и даже не заработал очки.

Зато на первый план вышел другой русский – Никита Мазепин, сделавший в субботней гонке на английском автодроме «Сильверстоун» все как надо: высоко квалифицировался (пятое место), прорвался на третью позицию на старте, а затем разобрался с лидировавшими Фелипе Друговичем и Миком Шумахером.

На этом борьба за победу закончилась: Мазепин полностью контролировал гонку, безупречно работал с резиной и больше не терял фактическое лидерство, временно откатившись назад после пит-стопа. Даже реактивный Чжоу Гуаньюй, рвущий пелотон в клочья на мягких шинах в конце гонки, и близко не успел подъехать к пилоту «Хайтека».

Успех нельзя назвать случайным: две недели назад на «Хунгароринге» Мазепин отыграл 14 мест и впервые поднялся на подиум, став вторым. Теперь же выиграл гонку – причем не спринт, которые часто забирают середняки из-за реверсивной решетки, а основной заезд. Хотя еще в прошлом году такое и представить было сложно. 

В Мазепина вложили десятки миллионов

Успехи Никиты приятно удивляют, учитывая, эксперты и болельщики никогда не котировали его высоко.

Специфическое отношение к Мазепину во многом объясняется статусом «богатого сына». Его отец, Дмитрий Мазепин, –  один из богатейших людей России, владелец и неисполнительный директор Объединенной химической корпорации «Уралхим». Он финансирует карьеру сына, причем максимально масштабно – вложил уже десятки миллионов долларов.

Пожалуй, дальше Мазепина-старшего в подобных вложениях зашел только Лоренс Стролл, фактически купивший для сына команду «Формулы-1» «Рейсинг Пойнт». Кстати, боролся за нее канадец именно с российским бизнесменом.

Мазепин-старший тоже организовал для Никиты целую команду – с 2020-го года в «Формуле-2» появился «Хайтек», ранее выступавший в «Формуле-3».

Миллиардер из России создаcт команду в главной молодежной серии для сына. Который уже опозорился там авариями и результатами

И это далеко не все: для Никиты в 2019-м устроили частную программу тестов за рулем чемпионского «Мерседеса» 2017 года с актуальными шинами «Пирелли». По слухам, освоиться в машине «Ф-1» ему помогал Эстебан Окон. А до этого пилот регулярно катался на тестах с «Форс-Индией», где числился резервистом.

Кроме того, в семье Мазепина вкладываются в тренеров и обслуживающий персонал: например, с Никитой работает Даниэль Шлессер, который раньше был физиотерапевтом чемпиона мира 2016 года Нико Росберга.

В прошлом сезоне Мазепин смотрелся слабо 

Несмотря на все усилия, результаты Никиты не впечатляли совсем. В 2018 году он провел хороший сезон в GP3, где стал вице-чемпионом, но за предыдущие два года в «Формуле-3» лишь трижды приехал на подиум. А прошлый сезон «Формулы-2» проехал плохо даже для новичка: 11 очков и 18-е место в общем зачете – из проехавших полный сезон опередил только Татьяну Кальдерон и удивительного индийского мастера Махавера Рагунатана. В то же время напарник Ник де Врис стал чемпионом серии.

Казалось, что парень так и останется многолетним безуспешным пилотом «Ф-2», вроде Шона Гелаэля. Неудивительно, что и гоночная репутация не радовала: например, советник «Ред Булл» Гельмут Марко упомянул Никиту в не самом лестном ключе, когда рассуждал о легкости управления современными машинами «Ф-1».

«Сейчас пилот, не добивающийся успеха в «Формуле-2», может пройти тесты в «Мерседесе» и отстать от Боттаса всего на две десятые. Если сделать машины более сложными для пилотирования, ограничить телеметрию и запретить радио, будет больше аварий и увлекательных гонок, и пилоты не будут так быстро сравниваться по уровню», – сказал Марко летом 2019-го.

Действия Мазепина на трассах также не способствовали всеобщему признанию. Например, в гонке «Ф-2» в Сочи в прошлом году российский пилот отправил в больницу Нобухару Мацуситу: грубейшим образом нарушил правила возвращения на трассу после вылета и вынес соперника в стену. Журналист Уилл Бакстон предлагал тогда дисквалифицировать Никиту на один этап.

«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи

В тот же уик-энд он выступал в чересур пафосном шлеме с кристаллам Сваровски – болельщики такой эпатаж не оценили.

***

Однако в 2020-м молодой гонщик сумел изменить свой стиль: за год он резко прибавил в квалификационной скорости, работе с шинами, научился обгонять аккуратно и уверенно.

После первой гонки в Великобритании Мазепин вышел на четвертое место в общем зачете, а для получении суперлицензии – дающей право выступать в «Ф-1» – необходимо всего лишь попасть в топ-7. По сути, это последнее препятствие на пути к вершине автоспорта – деньги «Уралхима» без проблем обеспечат место в составе одной из небогатых и ищущих спонсоров команд. Возможно, Мазепин-старший готов повторить трюк Стролла и приобретет целый «Уильямс» – такие слухи активно распространялись еще весной. И если Никита продолжит добираться до подиумов – совсем скоро в «Формуле-1» появится еще один русский.

Девушка Никиты Мазепина – раскованная модель с миллионом подписчиков в инстаграме. И десятком тату

У великих частников «Ф-1» кончились деньги. «Уильямс» – на торгах (лучший лот для русских миллиардеров), «Макларен» уволил каждого четвертого 

Фото: instagram.com/fiaf2championship; Gettyimages.ru/Bryn Lennon

Источник: www.sports.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector