«Яндекс.Дзен» начал проверять достоверность фактов в публикациях пользователей

Стало известно о том, что сервис «Яндек.Дзен» тестирует программу проверки фактов в публикациях пользователей. Оценивать достоверность размещаемого контента будут не сотрудники «Яндекса», а сторонние партнёры, в том числе журналисты информагентств ТАСС и «Интерфакс», а также издания The Bell.

«Яндекс.Дзен» начал проверять достоверность фактов в публикациях пользователей

Основная претензия властей к социальным сетям и подобным «Яндекс.Дзен» платформам заключается в том, что через них распространяется фейковая и вводящая в заблуждение информация. Изначально интернет-компании исходили из того, что не несут ответственности за содержимое пользовательских публикаций и комментариев. Однако постепенно на крупных онлайн-платформах вводились ограничения, запрещающие публикацию оскорблений, расистских высказываний и др. Несмотря на это, бороться с фейковым контентом оказалось сложнее. Как правило, появление большого количества фейковых новостей связано с яркими политическими или какими-то иными важными событиями.

«Команда «Дзена» уже научилась разбираться с кликбейтом, шок-контентом, оскорбительными публикациями. Фейки — следующий этап. Анализ фейков изначально более сложен, и обычные модераторы «Дзена» не всегда с ним могут справляться, поэтому «Яндекс» использовал уже сложившуюся международную практику и привлёк внешних партнёров — СМИ. Пока таких партнёров три, но «Дзен» рассчитывает привлечь к этой работе и другие СМИ», — сказал директор по работе с партнёрами «Яндекс.Дзена» Александр Соболь.

В первую очередь партнёры «Яндекс.Дзена» будут осуществлять проверку быстро набирающих просмотры материалов, в которых содержится потенциально вредная для общества или недостоверная информация. Наибольшее внимание будет уделяться проверке на достоверность политических публикаций. Личное мнение и опыт авторов оцениваться не будут. На изучение спорной публикации у участников проекта будет 4-8 часов. Для снижения потенциальных рисков каждая спорная публикация будет обрабатываться несколькими партнёрами «Яндекса», а в случае совпадения их вердикта контент будет удалён.

Напомним, «Яндекс.Дзен» был запущен как отдельный сервис блогов в 2017 году. В настоящее время его ежедневно посещают около 16 млн пользователей.


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector